Методический совет - это проявление коллегиальности и делегирования полномочий в такой сложной сфере управленческой деятельности, какой является повышение профессионально-педагогической культуры каждого учителя школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
-
разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
-
создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
1. формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
2. методическая учеба кадров;
3. определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
4. планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
5. решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
6. разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта